Новости :


Copyright © 2008 МОУ Октябрьская СОШ. All Rights Reserved.
Главная            Архив            Фотогалерея               Напишите нам
На своем сайте вас приветствует весь колектив Октябрьской Средней Общеобразовательной Школы.


МОУ Октябрьская СОШ
Приложение1
к приказу управления Алтайского края
по образованию и делам молодёжи
от «_07_» мая 2008 г. №    1757 _
УТВЕРЖДАЮ
И.о. начальника управления
Алтайского края по образованию
и делам молодёжи А.Н. Слажнёв
« 07 » мая 2008 г.


Примерное положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений Алтайского края

1. Общие положения

1.1.      Настоящее     положение     об     оценке     результативности профессиональной деятельности учителей (далее - Положение) определяет основания, порядок и критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - учителей).

1.2.      Цель оценки результативности профессиональной деятельности учителей  - обеспечение  зависимости  оплаты  учительского  труда  от результатов    работы    путём    объективного    оценивания    результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счёт соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

1.3.      Задачами  проведения  оценки  результативности деятельности учителей являются:

-проведение системной самооценки учителем собственных результатов профессиональной деятельности;
-обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;
-усиление материальной заинтересованности учителей в повышении качества образовательной деятельности.

2. Основания и порядок проведения оценки результативности профессиональной деятельности учителей

2.1.   Основанием для оценки результативности профессиональной деятельности учителей служит портфолио (портфель профессиональных достижений) учителя.

2.2.   Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки результатов педагогической деятельности учителя, один из современных инструментов отслеживания его профессионального роста, предназначенный для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его компетентности. Портфолио учителя - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.

2.3.   Портфолио заполняется учителем самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе  утверждаемых  настоящим  положением  критериев  и  содержит самооценку его труда.

2.4.   Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной  деятельности учителя на основе  его  портфолио в общеобразовательном   учреждении   приказом   руководителя   создаётся экспертный совет, состоящий из представителей администрации учреждения, методического совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), профсоюзного комитета.

2.5.      Председателем   экспертного   совета  назначается   заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по учебно-воспитательной (учебной) работе. Председатель экспертного совета несёт ответственность за его работу, грамотное и своевременное оформление документации.

2.6.      Результаты работы экспертного совета оформляются протоколами, срок хранения которых - 5 лет. Протоколы хранятся администрацией общеобразовательного учреждения. Решения совета принимаются на основе открытого голосования путём подсчёта простого большинства голосов.

2.7.      Для     проведения     внешней     оценки     результативности профессиональной деятельности учителя экспертный совет формирует из своего состава экспертные группы (в составе не менее трёх человек), за которыми   решением   совета   закрепляются   педагогические   работники учреждения для проведения оценки их портфолио. Список учителей и закреплённых  для  их  оценки  экспертов  утверждается  руководителем общеобразовательного     учреждения     на     основании     представления председателя экспертного совета.

2.8.      В установленные приказом руководителя общеобразовательного учреждения сроки (не менее чем за две недели до заседания Совета (Управляющего совета) общеобразовательного учреждения, на котором планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда) педагогические работники передают в экспертный совет собственное портфолио с заполненным собственноручно Оценочным листом,    содержащим    самооценку    показателей    результативности    с приложением заверенных руководителем общеобразовательного учреждения копий документов, подтверждающих и уточняющих результативность их деятельности.

2.9.     Экспертная группа в установленные сроки проводит на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов экспертную оценку результативности деятельности учителя за отчётный период (учебное полугодие,    семестр,    триместр)    в    соответствии    с    критериями, представленными в данном положении.

2.10.    Результаты экспертной оценки оформляются экспертной группой в  Оценочном  листе  результативности  профессиональной деятельности учителя за отчётный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности.

2.11.   Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом учителя, подписывается   всеми   членами   экспертной   группы,   доводится   для ознакомления под роспись учителю и после передаётся в экспертный совет учреждения.

2.12.    На основании представленных экспертными группами оценочных листов    экспертный    совет    учреждения    готовит    заключение    о результативности        профессиональной        деятельности  учителей общеобразовательного учреждения, содержащее таблицу результативности их труда в баллах, и передаёт его в установленные сроки руководителю учреждения для  подготовки доклада на Управляющий  совет учреждения. Заключение подписывается председателем экспертного совета и председателем профсоюзного комитета учреждения.

3. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей

1.3.Результативность деятельности учителя по формированию предметных знаний и компетенций
№ п/п
Показатель
Расчет показателя
Оценка в балах
1.
Положительная динамика учебных достижений учащихся по предмету
Увеличение доли всех обучающихся данного учителя(%), закончивших учебный период на «хорошо» и «отлично»
До 8%- 4 б.
От 8% до 16%- 8 б.
От 16% до 24%- 12б.
От 24% до 32%- 16 б.
От 32% до 40%- 20б.
Свыше 40%- 25 б.
2.
Стабильность учебных достижений учащихся по предмету
Недопущение снижения по сравнению с предыдущим доли обучающихся (%),закончивших учебный период на «хорошо» и «отлично»

2 б.
3.
Положительная динамика успеваемости   учащихся
Увеличение доли обучающихся (%),закончивших учебный период с положительными оценками
От 4% до  8%-  8 б.
От 8% до 12%- 12 б.
свыше 12%- 16 б.
4.
Стабильность успеваемости учащихся
Недопущение снижения по сравнению с предыдущим доли обучающихся (%), закончивших учебный период с положительными оценками

4 б.
5.
Положительная динамика индивидуальных учебных достижений учащихся (продвижение учеником в освоении предмета относительно самого себя)
Доля обучающихся у данного учителя (%), которые по результатам аттестации по его предмету за отчётный период получили более высокую по сравнению с предыдущим оценку
До 8%- 4 б.
От 8% до 16%- 8 б.
От 16% до 24%- 12б.
От 24% до 32%- 16 б.
От 32% до 40%- 20б.
Свыше 40%- 25 б.
6.
Результаты независимой внешней оценки выпускников 4.9,11 классов
Доля обучающихся (%) от общего количества выпускников 4,9,11 классов данного учителя, получивших на ЕГЭ(централизованном тестировании как форме аттестации) результат (в баллах):
-выше среднего по муниципалитету
-выше среднего по краю (село/город)
Показатель рассчитывается 1 раз в год
До 30%- 5 б.
От 30% до 50%- 10 б.
Свыше 50%- 15 б.
До 30%- 15 б.
От 30% до 50%- 20 б.
Свыше 50%- 25 б.
7.
Формирование позитивного отношения учащихся к предмету
Рост доли обучающихся (%), положительно относящихся к предмету (по результатам анкетирования, проводимого администрацией школы) Рост доли обучающихся (%), положительно относящихся к предмету (по результатам анкетирования, проводимого администрацией школы)
До 8%- 1 б.
От 8% до 16%- 2 б.
От 16% до 24%- 3б.
От 24% до 32%- 4 б.
От 32% до 40%- 5 б.
Свыше 40%- 6 б.
8.
Сохранение позитивного отношения к предмету
Недопущение снижения доли обучающихся (%), положительно относящихся к предмету (по результатам анкетирования, проводимого администрацией школы)

1 б.
      Далее
______________________
      Далее
______________________
Hosted by uCoz