Новости :


Copyright © 2008 МОУ Октябрьская СОШ. All Rights Reserved.
Главная            Архив            Фотогалерея               Напишите нам
На своем сайте вас приветствует весь колектив Октябрьской Средней Общеобразовательной Школы.


МОУ Октябрьская СОШ
Примерное Положение по порядку распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей в  МОУ Октябрьской средней общеобразовательной школе.

В соответствии с Положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 г. № 462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области» в заработную плату учителей в общеобразовательных учреждениях входят выплаты стимулирующего характера. Виды условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера общеобразовательное  учреждение определяет самостоятельно.

Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников и (или) органа государственно-общественного управления. Решение по данному вопросу закрепляется в коллективном договоре и (или) в решении государственно-общественного органа управления.

Таким локальным нормативным актом является утвержденное в установленном порядке Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения (далее Положение). В Положении  отражены критерии и показатели качества и результативности труда учителей школы, лежащие в основе определения размера стимулирующей надбавки, порядок расчета и выплаты стимулирующих надбавок.

В Таблице 1 приведены  примерные критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей:

1.    Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных  олимпиадах, конкурсах)
2.    Активность во внеурочной, воспитательной деятельности
3.    Обобщение и распространение передового педагогического опыта
4.    Участие в методической, научно-исследовательской работе
5.    Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, в процессе обучения предмету
6.    Повышение квалификации, профессиональная подготовка.
7.    Субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников
8.    Субъективная оценка со стороны обучаемых школьников
9.    Дополнительный критерий (устанавливается ОУ самостоятельно)

Приведенные в таблице критерии являются примерными и могут быть изменены и дополнены общеобразовательным учреждением в соответствии с его миссией и целями.  При этом важно исходить из того, что эти надбавки должны стимулировать учителя к более качественному, эффективному, результативному (с точки зрения образовательных достижений учащихся) труду.

Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов (общая сумма баллов по всем критериям в предлагаемой таблице равна 100). Весовые значения каждого критерия в баллах также является примерным, т.е. общеобразовательное учреждение вправе самостоятельно определить максимальное количество баллов по каждому критерию, исходя из своих  целей и задач, социального заказа, реализуемой программы развития. Для измерения результативности труда педагогического работника по каждому критерию вводятся показатели (К1 – К15) и шкала показателей.

В предлагаемом варианте наибольшее количество баллов присвоено критериям, стимулирующим учителя к достижению учащимися наибольших успехов в учебной деятельности. В соответствии с миссией, целями и конкретным социальным заказом  возможна корректировка как самих критериев и показателей, так и их весового значения в баллах в сторону усиления воспитательных эффектов, положительных результатов в социализации учащихся и др.

Расчет размеров выплат из стимулирующей части ФОТ целесообразно производить по результатам отчетных периодов (полугодий, четвертей), что позволяет учитывать динамику учебных достижений. Накопление первичных данных для расчета показателей  (К1 – К13) ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках внутришкольного контроля.

Для расчета К1, К2, К3  возможно использовать как итоговые оценки по предмету за отчетный период (четверть, полугодие), так и результаты срезовых административных (школьных и (или) муниципальных) работ. Предпочтительным является использование преимущественно внешней по отношению к учителю оценки учебных достижений учащихся – результаты ЕГЭ, новая форма аттестации выпускников основной школы, административные контрольные работы и т.п., что позволит более объективно оценить учебные достижения учащихся.

Для расчета показателя К4 невозможно определить исчерпывающий перечень мероприятий  – олимпиады, конкурсы, конференции, семинары и др., участие и (или) победа в которых учащихся является основанием для стимулирующих выплат учителю. Каждое общеобразовательное учреждение самостоятельно формирует этот перечень в зависимости от специфики образовательного учреждения, с учетом традиций и иных условий.

Для расчета показателей К5 и К6 потребуется дополнительная разработка форм учета занятий учителя со слабоуспевающими и хорошо успевающими учащимися. Для администрации общеобразовательного учреждения возникает необходимость создания условий для такой работы (планирование времени и места проведения дополнительных занятий,  учет и контроль их проведения), что может стать дополнительным критерием для определения стимулирующей надбавки руководителю общеобразовательного учреждения. Результативность работы учителя со слабоуспевающими и хорошо успевающими учащимися учитывается в показателе К3.

При расчете показателя К7 учитываются только не вошедшие в тарификацию часы, так как тарифицированные часы оплачиваются в составе базовой ставки. Этот показатель предназначен для стимулирования не входящей в функциональные обязанности учителя деятельности по дополнительному, расширенному, углубленному изучению предметов. Возможен и другой подход, когда при расчете этого показателя учитываются и тарифицированные часы факультативов и других подобных занятий. В таком случае происходит стимулирование привлечения учащихся к занятиям, для них не являющихся обязательными.

Поскольку воспитательная работа входит в функционал классного руководителя и соответственно оплачивается, то при расчете показателя К8 предлагается учитывать только ту воспитательную работу педагогического работника, которая не входит в функционал классного руководителя (например, организация и проведение предметных недель, экскурсий, туристических походов и др.)

Введение показателя К9 исходит из того, что обобщение и распространение передового педагогического опыта с использованием  мастер-классов, открытых уроков, выступлений на конференциях, семинарах, круглых столах, опубликования работ, наставничество в отношении молодых учителей ведет к повышению качества и результативности деятельности не только собственной, но и тех, кому транслируется передовой опыт, что приводит к общему повышению качества образования. Предложенный в таблице перечень форм обобщения передового педагогического опыта является примерным. Конкретный перечень форм обобщения и распространения передового педагогического опыта учитываемых при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда формируется общеобразовательным учреждением в соответствии со своей спецификой.

Показатель К10 возможно учитывать и в случае применения собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, как в собственной профессиональной деятельности, так и в случае применения этих разработок другими учителями. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет формы экспертизы, признания (сертификации) педагогических разработок, результативности их применения и дает рекомендации по их применению. Это могут быть заседания педагогического совета, школьного или муниципального методического объединения учителей, научно-методического совета и др. Также в этом показателе учитывается инновационная и экспериментальная деятельность педагогического работника.

Для полноценного использования показателя К11 необходимо наладить учет использования мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр., здоровьесберегающих технологий. Согласно существующей практике применение этих средств должно отражаться в классном журнале, но, поскольку эти сведения практически ни на что не оказывали влияния, большинство учителей эту работу не вели.  Особого внимания заслуживает применение здоровьесберегающих технологий, применение которых находятся в компетенции учителя. Образовательному учреждению необходимо составить перечень таких  технологий, наладить их учет и контроль. Поскольку материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса в  образовательных учреждениях имеет значительные различия, то и возможности применения ИКТ и других передовых технологий серьёзным образом зависят от конкретных условий. Поэтому при расчете этого показателя предлагается использовать экспертную оценку использования современных педагогических технологий в процессе обучения предмету каждым педагогическим работником.

Расчет показателя К12, стимулирующего повышение квалификации, профессиональную подготовку не вызовет трудностей в части повышения квалификации и профессиональной подготовки в различного рода образовательных учреждениях, выдающих по результатам обучения сертификаты. Сложнее обстоит дело с повышением квалификации в форме самоподготовки, учет которой трудно формализовать и учитывать. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет, какие виды повышения квалификации и профессиональной подготовки оно будет учитывать при распределении стимулирующей части ФОТ.

Предлагаемые показатели К13 и К14 субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников и субъективная оценка со стороны самих школьников сопряжены с наибольшим риском ввиду неразработанности методик социальных опросов этих категорий участников образовательного процесса. Тем не менее, необходимость оценки качества и результативности работы учителя обществом стала требованием времени и общества.

Показатель К15 вводится общеобразовательным учреждением и отражает специфику его деятельности. Это могут быть дополнительные показатели качества и результативности работы в классах углубленного изучения за освоение и внедрение программ повышенного уровня (если за работу в таких классах не выплачивается компенсирующая надбавка), дополнительные показатели качества и результативности работы в классах компенсирующего обучения (в таких классах трудно добиться большого количества четверок и пятерок, что ставит учителей в неравное положение по сравнению с работающими в продвинутых классах) и т.д.


1 стр.                                2 стр.        3 стр.
1 стр.                                2 стр.        3 стр.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Hosted by uCoz